Обратная связь |
Конспект занятия исторической секции НОУ «РИТМ». Тема «Коллективизация в оценке участников: пример гражданского мужества и патриотизма». Цель занятия: на примере коллективизации показать патриотизм и гражданское мужество советских людей. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Дидактический материал: технологическая карта учащегося. Ход занятия.
Здравствуйте, ребята и гости! Тема нашего занятия «Коллективизация в оценке участников: пример гражданского мужества и патриотизма». Что такое патриотизм? Очень часто это понятие ассоциируется у многих из вас с примерами воинского подвига. Однако проявление патриотизма состоит не только в этом. Любовь к Родине- это умение любить свой народ, уметь сопереживать и сочуствовать ему, в трудный момент суметь встать на его защиту, противостоять системе, не боясь оказаться в рядах врагов этой системы. А что значит быть врагом системы? Это вероятность быть уничтоженным не только морально, но и физически. Примеры такого проявления патриотизма мы рассмотрим на нашем занятии. 2. Работа с историческими источниками. Первая группа- анализирование частушек. Вторая группа- анализирование писем. Можно ли считать частушки и письма проявлением гражданского мужества и патриотизма? Можно. Это пусть не прямое, но косвенное противостояние системе. Это слово народа, а оно-главное лицо в государстве.
А) М.А. Шолохов- писатель и патриот. Проведение коллективизации было невозможно без привлечения «инженеров человеческих душ» - писателей. Среди них были и такие, кто проживал в деревне и был непосредственным свидетелем коллективизации. К ним можно отнести М.А. Шолохов и М.М. Пришвин. Первая группа- анализирование письма Шолохова Сталину. Ответ Сталина. « Ваши письма не беллетристика, а сплошная политика, надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что хлеборобы вашего района вели тихую войну с советской властью.» В журнале приемов Сталина – 20 посещений Шолохова. С 1932 г Шолохов практически под домашним арестом. Разве это не пример патриотизма, подвига во имя своего народа. Вторая группа – анализирование дневниковых записей Пришвина. На лицо критика человека, всесоюзного старосты, образ которого советской пропагандой складывался как защитника крестьян. Кто же из них настоящий радетель за судьбы крестьян?
Любовь к малой родине – черта настоящего патриота. В нашем крае тоже были свои заступники и герои. О каком примере нравственной стойкости и самопожертвовании вы узнали из презентации? Какие чувства вызвало у вас сообщение? 4. Подведение итогов. Что объединяет наших героев? Напишите микроэссе на тему нашего занятия.
|
|
|
|