НОУ "РИТМ" 

 
 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Блог школьного Всезнайки

Конспект занятия исторической секции НОУ «РИТМ».

Тема «Коллективизация в оценке участников: пример гражданского мужества и патриотизма».

Цель занятия: на примере коллективизации показать патриотизм и гражданское  мужество советских людей.

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся по коллективизации;
  2. Продолжить формирование представлений о коллективизации как о трагедии советского народа;
  3. Развитие навыков работы с историческими источниками  умения их критически осмысливать;
  4. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал: технологическая карта учащегося.

Ход занятия.

  1. 1.     Вступление.

 Здравствуйте, ребята и гости! Тема нашего занятия «Коллективизация в оценке участников: пример гражданского мужества и патриотизма».  Что такое патриотизм? Очень часто это понятие ассоциируется у многих из вас с примерами воинского подвига. Однако проявление патриотизма состоит не только в этом.

Любовь к Родине- это умение любить свой народ, уметь сопереживать и сочуствовать ему, в трудный момент суметь встать на его защиту, противостоять системе, не боясь оказаться в рядах  врагов этой системы. А что значит быть врагом системы?  Это вероятность быть уничтоженным не только морально,  но и физически.

Примеры такого проявления патриотизма мы рассмотрим на нашем занятии.

2. Работа с историческими источниками. 

  Первая группа- анализирование частушек.

 Вторая группа- анализирование писем. 

Можно ли считать частушки и письма проявлением гражданского мужества и патриотизма?

Можно. Это пусть не прямое, но косвенное противостояние системе. Это слово народа, а оно-главное лицо в государстве.

  1. Писатели и патриоты.  

А) М.А. Шолохов- писатель и патриот.

Проведение коллективизации было невозможно без привлечения «инженеров человеческих душ» - писателей. Среди них были и такие, кто проживал в деревне и был непосредственным свидетелем коллективизации. К ним можно отнести М.А. Шолохов и М.М. Пришвин.

Первая группа- анализирование письма Шолохова Сталину.

Ответ Сталина.

« Ваши письма не беллетристика, а сплошная политика, надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что хлеборобы вашего района вели тихую войну с  советской властью.»

В журнале приемов Сталина – 20 посещений Шолохова. С 1932 г Шолохов практически под домашним арестом. Разве это не пример патриотизма, подвига во имя своего народа. 

Вторая группа – анализирование дневниковых записей Пришвина.

На лицо критика человека, всесоюзного старосты, образ которого советской пропагандой складывался как защитника крестьян. Кто же из них настоящий радетель за судьбы крестьян?

  1. 3.     Исследование учащейся М. Невешкиной.

Любовь к малой родине – черта настоящего патриота. В нашем крае тоже были свои заступники и герои.

О каком примере нравственной стойкости и самопожертвовании вы узнали из презентации?

Какие чувства вызвало у вас сообщение?                                                       

 4. Подведение  итогов.

Что объединяет наших героев? Напишите микроэссе на тему нашего занятия.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz