НОУ "РИТМ" 

 
 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Блог школьного Всезнайки

ПОЛОЖЕНИЕ о научно – исследовательской работе учащихся

1.Общие положения

1.1. Научно – исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью научно – исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-формировать интересы, склонности учащихся к научно – исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

-развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);

-развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

-способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2.Организация научно – исследовательской работы учащихся

2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники.

2.2. Направление и содержание научно – исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры).

2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования , методики, оформления и представления результатов исследования.

2.4. Формами отчетности научно – исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного  образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.

3.Виды научно – исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно – исследовательской деятельности учащихся являются:

- проблемно – реферативный: аналогическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

- аналитико – прогностический: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

-диагностика – прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно – технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

-изобретательско – рационализаторский: усовершенствование имеющихся,  проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

-экспериментально – исследовательский:проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

-проектно – поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

4.Критерии научно – исследовательской деятельности

4.1. Актуальность выбранного исследования.

4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.

4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

4.6. практическая и теоретическая значимость исследования

4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.

4.8.Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Создать бесплатный сайт с uCoz