Обратная связь |
ПОЛОЖЕНИЕ о научно – исследовательской работе учащихся1.Общие положения1.1. Научно – исследовательская деятельность учащихся – процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию. 1.2. Целью научно – исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. 1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: -формировать интересы, склонности учащихся к научно – исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; -развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.); -развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; -способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации. 2.Организация научно – исследовательской работы учащихся2.1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели вузов, педагоги дополнительного образования или иные работники. 2.2. Направление и содержание научно – исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога. Тема утверждается научным руководителем по согласованию с методическим объединением учителей (или кафедры). 2.3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования , методики, оформления и представления результатов исследования. 2.4. Формами отчетности научно – исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др. 2.5. Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы, учреждения дополнительного образования) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы территориального, регионального, федерального, международного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д. 3.Виды научно – исследовательской деятельности учащихсяОсновными видами научно – исследовательской деятельности учащихся являются: - проблемно – реферативный: аналогическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; - аналитико – прогностический: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; -диагностика – прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно – технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования); -изобретательско – рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов; -экспериментально – исследовательский:проверка предположения о подтверждении или опровержении результата; -проектно – поисковый: поиск, разработка и защита проекта – особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний. 4.Критерии научно – исследовательской деятельности4.1. Актуальность выбранного исследования. 4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы. 4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. 4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом. 4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения. 4.6. практическая и теоретическая значимость исследования 4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование. 4.8.Грамотность оформления и защиты результатов исследования. |
|
|
|