Обратная связь |
ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМ КОНФЕРЕНЦИЯМ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВ РАБОТ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ, РЕФЕРАТЫ И Т.П.) Объем текста работы колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада — 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности). Для текста, выполненного на компьютере, — размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк — 1,5-2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Название реферата должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа «обо всем и ни о чем». Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии). Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Еще ниже — фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: Древняя мудрость гласит: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне действовать самому— и я научусь» [3, с. 65]. Или: По замечанию А.Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отсчета [6, с. 22]. После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.
Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по установленным правилам и предназначенных для его идентификации и общей характеристики. 1. Описание книги, написанной одним автором: Сведение об авторе. Основное заглавие/Сведения о редакторах. - Сведения о повторности издания. - Место издания: Издательство, Год издания. - Количество страниц. Например, Новикова, Э.А. Информация и исследователь. - Л.: Наука, 1974. - 99 с. Ерина, Е.М. Обычаи поволжских немцев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Готика, 2002.- 102с. 2. Описание книги, написанной несколькими авторами: Сведение о первом авторе. Основное заглавие/ Сведения об авторах; сведения о ре¬дакторах. - Сведения о повторяемости издания. - Место издания: Издательство, год из¬дания. - Количество страниц. Например, Алексеев, А.А. Практические занятия по психологии: учеб. пособие для вузов/ А.А. Алексеев, И.А. Архипова, В.Н. Бабий и др.; под ред. А.И. Щербакова. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с. 3. Описание статьи: Сведения об авторе. Основное заглавие. - Сведения об издании// Где опубликована статья. - Год. - Номер. - Страницы. Например, статья в журнале: Толстых, Н.Н. Психология воспитания воли у млад¬ших школьников// Вопросы психологии. - 1979. - № 4. - С. 146-151. Шамова, Т.И. Экспериментальные школы как эффективный способ взаимодействия педагогической науки и практики/ Т.И. Шамова, С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова// Управление образованием. - 2009. - № 1. - С. 58-70. Статья в сборнике: Лузгин, В.В. Единство учебной и научно-исследовательской работы студента// Проблемы подготовки учителя: сб. науч. тр. Казан, гос. педагог, ин - та. - Казань: КГПИ, 1976.-С. 188-206. 4. Описание многотомного издания: Основное заглавие: Общее количество томов. Том. / Сведения о редакторах. - Све¬дения о повторяемости издания. - Место издания: Издательство, год издания - Количе¬ство страниц. Например, Словарь современного русского литературного языка: в 20 т. Т.4/ Гл. ред. К.С. Горбачевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Рус. яз., 1993. - 576 с. 5. Описание диссертации: Белозеров, И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в Х1П-Х1У вв.: дис. канд. ист. наук. — М., 2002. -215 с. Переславцева, Е.В. Развитие государственно-общественного управления образованием в России в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2006. - 22 с. 6. Описание электронного ресурса: При описании ресурса Интернет необходимо указывать подробный электронный адрес. Например, Муратов, А.Ю. Использование проектного метода для формирования меж культурной компетенции [Электронный ресурс]// Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 23 мая. Адрес: http://eidos.ru/journal/2005/0523.htm Муратов, А.Ю. Инновационная деятельность педагогического университета [Элек¬тронный ресурс]. Адрес: http://schooloftomorrow.ru/content/2010/articles/index.php?articles=11007 ГОСТ 7.1 - 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]: Межгос. стандарт. - Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40 - 82; введ. 01.07.2004. - М. ИПК Издательство стан¬дартов, 2004. - 172 с. Положение о научно-практической конференции учащихся НОУ «РИТМ».Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения ежегодной школьной научно-практической конференции учащихся. 1. Общие положения 1.1Целью конференции является выявление одаренных детей, поддержка творчества школьников, конкурсный смотр самого яркого и интересного, что сделано учащимися за последний год во всех видах научно-исследовательской, практической и творческой деятельности. 1.2. Задачи конференции:
1.3. Конференция проходит два раза в год по направлениям:
2. Учредитель конференции. 2.1. Администрация МОУ «СОШ №10» 3. Участники конференции. 3.1. В качестве участников конференции приглашаются члены НОУ: учащиеся и учителя, а также Ученый совет в качестве жюри. 4. Проведение конференции. 4.1. Участники конференции представляют текст работы, состоящий не более, чем из 10 напечатанных страниц.4.2. Конференции проводятся согласно плану работы НОУ виде устных сообщений в течение 7-10 мин. с сопровождением презентаций или в виде стендовых докладов . Этапы проведения проекта1.Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и её конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления. 2. Поисково – исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3. Трансляционно – оформительский этап 3.1. Предзащита проекта. 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. Определение даты и места защиты; 3.3.2. Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъёмка и проч.); 3.3.3. Стендовая информация о проекте. 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. |
|
|
|